Голливуд — запоздалое эхо Испании

Мировое кино сегодня стало просто американским, по крайней мере так кажется, когда посмотришь на репертуар, который идет в кинотеатрах. Народ ломится на американские блокбастеры,» — как то делился наблюдениями директор кинотеатра на декабрьском кинорынке, указывая широким жестом на плакат «Ванильных небес» (давно было))), но актуально до сих пор). С плаката  косился Том Круз.  Он знал, что испнская мысль и кровь подливает в голливудские блокбастеры свежие идеи, свежих актеров и вообще, профи своего дела… «Вот таким как он — и нужно», — кивнул я на Круза. «Не понял», — занервничал директор. Да, все он понял, просто не помнил. Таких зрителей много — им нужно только слегка напомнить откуда ноги растут, а ситуация сама собой и прояснится. Кто играет главную женскую роль в «Ванильных небесах»? Пенелопе Крус. Испанка. Кто написал сценарий? Алехандро Аменабар. Испанец. Кто снял фильм? Камерон Кроу? Ни фига. Тоже Аменабар. Только несколькими годами раньше. И назывался он «Открой глаза» . И там тоже играла Пенелопе Крус. Так что мы имеем? Чисто американский фильм? Наверное, такой же, как триллер «8 ММ», переделанный Шумахером с фильма того же Аменабара «Тезис» (у нас выходили под названиями «Курсовая работа» и «16 ММ»).

А теперь давайте вспомним, откуда родом Виктория Абриль, Антонио Бандерас и Хавьер Бардем. После этого напрашивается вопрос: «А было бы кому-то интересно голливудское кино, если бы не Испания?» Перечисленные имена — только вершина айсберга. Если уж на то пошло, то Жан Рено и Венсан Перес тоже испанцы, как и Ассумпта Серна и Айтана Санчес-Хихон. Про Педро Альмодовара пока еще помнят, что он испанец. Но что будет после его голливудского дебюта? Не сочтет ли его широкий зритель через годик-полтора простым техасским парнем? С Аменабаром уже сомневаются. Многие считают его фильм «Другие» с Николь Кидман — американским фильмом ужасов. Так-то. Добавим, на всякий случай, что испанцами являются и Фернандо Труэба, снявший в Голливуде «Двое — это слишком», и оператор Хуан Руис Анкиа. А теперь от испанского кино в Голливуде перейдем к испанскому кино в Испании, ведь самое главное происходит на родине, Голливуд – только запоздалое эхо. Единственно, на что сегодня способна эта фабрика — на сиквел и римейк созданого шедевра другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*