Виктория Абриль/Viktoriya Abril

 Самая известная испанская актриса 90-х гг. Виктория Абриль, настоящее имя Виктория Мерида Рохас родилась в Мадриде 14 июля 1959 г. Ее настоящее имя — Виктория Мерида Рохас. Еще ребенком она изучала искусство танца в Мадридской консерватории — оттого вполне справедливо утверждение американского критика: «Она движется как пантера в ритме фламенко». Уже в 15 лет Абриль стала участницей телешоу «Раз, два, три» (можно, забегая вперед, сказать, что ее роль в «Кике» (1993) Альмодовара — зловещая ведущая криминальной программы Андреа Шрамоликая — основана на личном опыте). И телевизионной и кинокарьере Виктории способствовал ее преподаватель танца.

Благодаря ТВ милая девушка понравилась испанцам; в 1975 г. она дебютировала в кино фильмом «Очарование» — название определило дальнейшее амплуа Виктории, не раз называвшейся «самой сексуальной актрисой Европы». В 1976 г. она попала на съемочную площадку веселого британца Ричарда Лестера, где ей выпало недетское счастье пообщаться с Шоном Коннери и Одри Хепберн. В приключенческой ленте Лестера «Робин и Мэриэн» (1976) ей досталась маленькая, но царственная роль королевы Изабеллы (в советском прокате фильм шел под названием «Возвращение Робин Гуда»). Молодая актриса успела поработать с испанским классиком Хуаном Антонио Бардемом, сыграть в комедийной версии Робин Гуда уже на родине, но решающей в ее судьбе стала встреча с мастером жарких, плотских драм Висенте Арандой.

В 1977 г. Абриль играет сразу две роли в нашумевшем фильме Аранды «Перемена пола», рассказывающем, как и следует из названия, транссексуальную историю. Опытный режиссер, с одной стороны, использовал юношескую угловатость Виктории, с другой — ее пока еще скромно очаровательный эротизм. Хозе Мария и Мария Хозе — один и тот же человек, но разного пола; роль, точнее, роли, прославившие актрису.

Абриль остается музой Аранды в течение многих лет — совместно ими сделаны десять картин, в том числе «Эль Луте» (приз МКФ в Сан-Себастьяне,1987) и обжигающие «Любовники» (1991), пропитанные откровенной эротикой и принесшие порочной красоте Абриль «Серебряного Медведя» Берлинского МКФ.

В 80-е гг. Абриль отправляется во Францию. Из фильмов, сделанных на чужбине, выделяется «Луна в сточной канаве» (1983) необарочного визионера Жан-Жака Бенекса. Психопатологические мотивы триллера вызвали отторжение не только у зрителей. Жерар Депардье, партнер Абриль по картине, заявлял, не стесняясь: «В какое же дерьмо меня угораздило влезть!» Но согласиться с актером-виноделом непросто — «Луну…» можно любить хотя бы за эпизод, в котором легко одетая Абриль раскачивается на качелях. Ее фантастическое тело источает желание, а магия животного эротизма напрочь затмевает холодную красоту соперницы Настасьи Кински. Французские режиссеры любят провокационно использовать жар тела Абриль — в успешно прокатившейся по экранам всего мира (и российским тоже) комедии «Проклятый газон» (1995) ее героиню соблазняла грубая лесбиянка (она же режиссер) Жозиан Баласко.

Абриль любима самыми разными мастерами-соотечественниками; она работала с Педро Альмодоваром (именно ее героиню похищал влюбленый садист Антонио Бандерас в скандальном «Свяжи меня»,1990) и Хайме Де Арминьяном (в пронзительной мистической драме «Час ведьм», 1985). Виктория играла у легендарного японца Нагисы Осимы в зоофильском «Макс, любовь моя» (1986) и у американца Барри Левинсона в недооцененной лос-анджелесской трагикомедии «Джимми Голливуд» (1994). Национальную премию «Гойя» и приз фестиваля в Сан-Себастьяне ей принесло участие в нервном триллере Агустина Диаса Янеса «Никто не вспомнит о нас, когда мы умрем» (1995); роль униженной и оскорбленной проститутки иначе, как рискованной, не назовешь — тем отраднее награда. В 1999 г. приятной сенсацией Берлинского и Московского фестивалей стал триллер Мануэля Гомеса Перейры «Между ног»: в нем Абриль и главный мачо испанского кино Хавьер Бардем вволю поиронизировали над своим амплуа секс-идолов — их герои знакомятся в психотерапевтической группе по излечению от сексуальной озабоченности.

В 2000 г. Абриль пробует свои силы в новом качестве: в титрах картины «Рейкьявик 101» она значится не только как актриса, но и как продюсер.

В 2006 году выходит на экраны фильм «Византийская принцесса», где она сыграла мирную вдову) А  в 2008 фильм с ее участием «Сестры по крови» Агустина Диаса Янеса, этот фильм номинировался на примию Гойя в 10 категориях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*