Испанское кино. Финансирование

Если продюсерам не хватает денег на производство фильма, они идут на риск, закладывая свои дома и вкладывают собственные средства в кинопроизводство. Именно этото не хватает украинскому кино, которое привыкло жить на советские дотации…

Умный и хитрый продюсер, как говорит Асусена Родригес,  берет деньги из двух источников: у государства и на телевидении.

Цитируем: «Есть два вида государственного финансирования: перед началом съемочного процесса и после того, как фильм вышел в прокат и имеет кассовые сборы. Это небольшая часть денег, которая нужнаы для съемок фильма. Основная же часть финансирования идет за счет телевидения. В Испании телеканалы обязаны пять процентов своих доходов вкладывать в развитие испанского кино. (!!!)Благодаря этому есть возможность снимать фильмы».

Но не все так красиво, как кажется на первый взгляд, говорит госпожа Родригес. Телеканалы часто на свое усмотрение выбирают, в какие картины вкладывать деньги. А впоследствии они начали создавать собственные продюсерские фирмы и платить сами себе…

Асусена Родригес соглашается, что испанское кино – не в наихудшей ситуации. Однако, принимая во внимание то, что на планете проживает 400 млн. испаноязычного населения, испанское кино, как это не прискорбно, не имеет рынка сбыта. Проблема в том, что рынок создан и сформирован на таких звезд, как Леонардо Ди Каприо или Том Круз… Но ведь актерский мир богат дарованиями, просто раскрученность американцев выше…

В Южной Америке испанские фильмы не доходят до зрителя, там показывают лишь американские (здесь США зорко следит за тем, чтобы никто другой не заработал в сфере киноиндустрии, что не мешает Голливуду делать римейки европейских фильмов, ведь идеи у делков исчерпались)))). В США кинопроизводство – это вторая по счету сфера индустрии, она приносит столько же денег, как и торговля оружием, поэтому свою монополию они утратить не хотят и делают все возможное, дабы не впустить на этот рынок другие, высшие по качеству фильмы.

«Экономика стала выше искусства, выше кино, – говорит госпожа Родригес. – В моей стране фильмы в основном дублируются. На протяжении многих лет мы, режиссеры, выступаем против дублирования. Мы хотим, чтобы фильмы субтитровали. Государство не позволяет так делать. Если мы начнем субтитровать, американцы перестанут покупать испанские апельсины. Идет речь, как всегда, о деньгах».

Сегодня во всем мире происходит массовое поглощение кинотеатров американскими фильмами. В Испании начали бороться с этим явление путем квоты: на четыре заокеанских картины должны показывать одну испанскую. Но и здесь возникала проблема. Если прокатчик хочет показать последний фильм с Джулией Робертс, его заставляют взять в нагрузку еще 20 других фильмов среднего качества. «За год в Испании снимают до 170 фильмов. Большое количество этих лент даже в прокат не выходит. Из всех фильмов могут показать лишь 20. Никто не смотрит арт-кино. В такой ситуации сложно определить, сколько фильмов надо производить и что именно надо снимать. Государство должно вкладывать средства в кино», – рассуждает Родригес. А самое главное, не бояться за не купленные апельсины, а открывать кинотеатры только для отличных европейских фильмов и зритель сам выберет, чтио ему по душе — искусство или зрелище!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*